Как читают собакам в Городской детской библиотеке
О проекте

С января 2019 года в Городской детской библиотеке работает уникальный проект. Один раз в месяц здесь собираются мальчишки и девчонки, чтобы почитать сказки, стихи, рассказы четвероногим друзьям.

Кружок развивающего чтения «СоЧитайка» посещают ребята с первого по пятый класс. С радостью они торопятся в библиотеку, потому что там их ждут собаки. Которые, к сожалению, не могут читать книги, но с интересом их слушают.

За время работы кружка, библиотеку посетило большое количество лохматых слушателей. Это и джек-рассел-терьер Джеки, и немецкая овчарка Бьёрн, и йорк Рич, и бернский зенненхунд Берта. Сегодня активным слушателем сказок является зенненхунд Фрося.

Читаем собакам

Каждый юный читатель выбирает книгу в фонде или читает предложенную библиотекарем. Во время чтения, собака чутко реагирует на интонацию и поведение ребёнка. И, если кто-то из ребят сделает ошибку, то благодарный слушатель просто не будет делать замечаний.

Особенно нравится слушателям, когда ребята читают с выражением. Каждая собака, навострив свои уши, внимательно рассматривает и чтеца, и книгу.

А если уж читатель был вознаграждён вилянием хвоста, значит, именно такое чтение книги ей очень понравилось.

Но и ребята, ожидающие своей очереди чтения, тоже не грустят. Например, когда Фрося слушала книгу Лизы Папп «Мэйделин Финн и библиотечная собака», школьники повторяли правила поведения в библиотеке и общения с собакой, вспоминали все известные им породы, учились рисовать их, и при помощи игры «Весёлая азбука», проверяли свою интуицию.

Уникальность каждой встречи

Ни одна встреча в Городской детской библиотеке не похожа на предыдущие. Каждый раз используются новые интерактивные формы работы. Кружковцев ожидают викторины и конкурсы, мультфильмы по книгам и литературные игры. Сегодня здесь большое количество настольных и развивающих игр, упражнений для повышения техники чтения, разработанных самими библиотекарями.

Кружок «СоЧитайка» – очень полезная активность в библиотеке для юных брестчан. В игровой форме снимается у детей страх от чтения вслух, во время мастер-классов развиваются творческие способности. А главное – у ребёнка появляется интерес к чтению, желание самостоятельно приходить в библиотеку и оставаться в ней как можно дольше.

Читать ещё: А ты знаешь, какое самое умное животное?

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *