130 лет назад, 11 февраля 1894 года, в Санкт-Петербурге родился известный писатель-натуралист Виталий Бианки.
В этот же день, но только спустя много-много лет, в белорусском городе Бресте в литературно-экологическое путешествие по его произведениям отправились юные читатели Городской детской библиотеки.
Приключения начинаются!
Сначала ребята из кружка развивающего чтения «СоЧитайка», во время путешествия по залам и книгохранилищам, должны были найти тайную комнату для чтения в темноте. Представляете, какая загадочная царила атмосфера?!
Зайдя в темноту, необходимо было попробовать найти себе удобное место для чтения. А это не так-то просто сделать.
Когда все расселись, на стене-экране появился портрет писателя-юбиляра и началось путешествие по произведениям В. Бианки с использованием диафильмов и интересных игр.
Ребята заранее подготовились к встрече
Многие уже успели почитать сказки и рассказы о животном мире. Но всё же каждый участник с интересом читал и слушал приключения маленького щенка во время «Первой охоты», а также про опасное путешествие паучка из произведения «Паучок пилот». Бернский зенненхунд Фрося с интересом слушала и рассматривала сменяющие друг друга огромные иллюстрации.
В перерывах между чтением участники отправлялись по книжному хранилищу собирать насекомых и других животных из произведений Бианки. А сделать это в полной темноте, используя только карманный фонарик, было очень непросто. При помощи лазерной указки ребята пробовали накормить земляникой лосят, найти косточку для щенка и показывали дорогу в лес маленькому кабанчику.
Кстати, самый большой интерес вызвала интерактивная игра с Фросей. Перед собакой раскладывали по две карточки с животными: крокодил-волк, лев-белочка, лиса-пингвин. Собака должна была указать на карточки, на которых были изображены животные – герои произведений Бианки. И Фрося ни разу не ошиблась! Она с точностью указала на волка, белочку и лису!
В конце встречи каждый «СоЧитайка» чувствовал себя уже опытным знатоком родной природы и даже с лёгкостью, только по одному голосу, мог определить животных – обитателей наших лесов.
А самое главное – после занятия около библиотечной кафедры выстроились целая очередь ребят с книгами и журналами. Чему сотрудники детской библиотеки были очень рады.