Буквица – первая буква главы, раздела или целой книги, которая изображалась крупнее остальных букв и украшалась рисунками и орнаментами.
В конце марта в Городской детской библиотеке царила замечательная атмосфера творчества и фантазии. На встречу с воспитанниками пришкольного лагеря СШ № 13 пришли педагоги из Центра дополнительного образования детей и молодежи г. Бреста, чтобы поделиться своим мастерством и умением создавать уникальные узорные заглавные буквы, которые называются инициалы или буквица.
В начале творческой мастерской «Буквица – не просто буква» библиотекарь Галина Васильевна Козловская рассказала ребятам, что такое буквица, как она появилась, для чего нужна. Буквицу в старину могли изображать в виде людей или животных, переплетённых с геометрическими узорами. Иногда буква представляла собой целый сюжет в зависимости от того, что говорилось в тексте. Это были действительно настоящие произведения искусства и изначально их рисовали художники.
На примере книг, представленных на выставке «Узорная тайна заглавной буквы», ребята увидели, какие буквицы бывают в современных изданиях русских народных сказок, П. Ершова «Конек – горбунок», А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» … Особенно впечатлила ребят книга «Псковские народные сказки» – сувенирное издание сборника псковских народных сказок, в которой очень наглядно и емко использована техника буквицы.
Заведующий отделом ИЗО и декоративно-прикладного искусства ЦДОДиМ г. Бреста Нина Николаевна Абрамчик познакомила детей с уникальными творческими работами участников городской выставки-конкурса графики «Адлюстраванне часу» и предложила отгадать, что означает каждая буквица. Далее дети погрузились в мир фантазии и творчества, придумывая каждый свою стилистику к выбранной букве и сюжет, воплощая свою задумку на листе бумаги с помощью карандашей и фломастеров. А наставляли их в этом мастерстве педагоги ЦДОДиМ г. Бреста Чубарова Татьяна Ивановна и Федорова Анита Александровна.
Буквицы у всех участников этой творческой мастерской получились чудесные и совершенно удивительные. Все ребята придумали к своим заглавным буквам предложения и целые истории.
Девчонки и мальчишки остались довольны результатами своего творчества и даже подарили свои произведения библиотекарям.
Читать ещё: А ты знаешь, когда появились берестяные грамоты?