Буквица – первая буква главы, раздела или целой книги, которая изображалась крупнее остальных букв и украшалась рисунками и орнаментами.

В конце марта в Городской детской библиотеке царила замечательная атмосфера творчества и фантазии. На встречу с воспитанниками пришкольного лагеря СШ № 13 пришли педагоги из Центра дополнительного образования детей и молодежи г. Бреста, чтобы поделиться своим мастерством и умением создавать уникальные узорные заглавные буквы, которые называются инициалы или буквица.

В начале творческой мастерской «Буквица – не просто буква» библиотекарь Галина Васильевна Козловская рассказала ребятам, что такое буквица, как она появилась, для чего нужна. Буквицу в старину могли изображать в виде людей или животных, переплетённых с геометрическими узорами. Иногда буква представляла собой целый сюжет в зависимости от того, что говорилось в тексте. Это были действительно настоящие произведения искусства и изначально их рисовали художники.

На примере книг, представленных на выставке «Узорная тайна заглавной буквы», ребята  увидели, какие буквицы бывают в современных  изданиях русских народных сказок, П. Ершова «Конек – горбунок»,  А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» … Особенно впечатлила ребят  книга «Псковские народные сказки» – сувенирное издание  сборника псковских народных сказок, в которой очень наглядно и емко использована техника буквицы.

Заведующий отделом ИЗО и декоративно-прикладного искусства ЦДОДиМ г. Бреста Нина Николаевна Абрамчик познакомила детей с уникальными творческими работами участников городской выставки-конкурса графики «Адлюстраванне часу» и предложила отгадать, что означает каждая буквица. Далее дети погрузились в мир фантазии и творчества, придумывая каждый свою стилистику к выбранной букве и сюжет, воплощая свою задумку на листе бумаги с помощью карандашей и фломастеров. А наставляли их в этом мастерстве педагоги ЦДОДиМ г. Бреста Чубарова Татьяна Ивановна и Федорова Анита Александровна.

Буквицы у всех участников этой творческой мастерской получились чудесные и совершенно удивительные. Все ребята придумали к своим заглавным буквам   предложения и целые истории.

Девчонки и мальчишки остались довольны результатами своего творчества и даже подарили свои произведения библиотекарям.

Читать ещё: А ты знаешь, когда появились берестяные грамоты?

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *